22.11.2017
Home / МОДА  / «Меня выбрала обувь…»

«Меня выбрала обувь…»

1Легендарный обувщик Пьер Арди многие годы сотрудничает с домом Hermès. О творческой кухне дизайнера – в эксклюзивном интервью Fashion Collection

 

Справка Fashion Collection: Пьер Арди родился и вырос в Париже. В 1990 году приглашен в Hermès, где работает над линией женской и мужской обуви, а также украшений. Автор успешной коллаборации Pierre Hardy for Balenciaga. Его собственный бренд Pierre Hardy выпускает обувь и сумки с 1999 года. 26 января 2016 года Арди стал кавалером ордена Почетного легиона.

Fashion Collection: Как развивалось ваше сотрудничество с Hermès за все эти годы?

Пьер Арди: За 26 лет дом Hermès заметно изменился. С течением времени я пользовался в нем все большей свободой. Я чувствую мощную поддержку с их стороны. Что меня восхищает больше всего, это общение с сотрудниками в мастерских.

Я так много узнаю от них каждый день. Мы обсуждаем, что можно и что невозможно сделать, и стараемся найти лучший способ осуществить замысел, не идя на компромиссы. Препятствия и ограничения тоже по-своему стимулируют изобретательность и подстегивают движение вперед.

FC: Как вы пришли в модную индустрию?

П.А.: Я никогда не планировал работать 
в этой области. Я хотел стать художником, учился рисовать в весьма академической манере. Это были более беззаботные времена в моде, когда ставки еще не были так высоки. Я устроился в небольшое дизайн-бюро, где рисовал эскизы аксессуаров и обуви. Когда женщина, у которой я работал, получила приглашение в ателье Christian Dior, я последовал за ней. Там я узнал, что такое построение бренда,
и по-настоящему осознал разницу между созданием эскизов и производством.

FC: Когда вы поняли, что созрели для собственной марки?


П.А.: Когда мне захотелось говорить от своего собственного лица.

FC: Какими из ваших работ вы гордитесь больше всего?


П.А.: Мне нравятся туфли с бескомпромиссным дизайном. Определенный тип, который я люблю больше всех остальных – модели на шпильках в аутентичном стиле 60-х, которые подчеркивают силуэт минимальными средствами.

FC: Что стало наиболее запоминающимся и сложным моментом и что вдохновляло вас в работе над последней коллекцией?

П.А.: Работа над любой новой коллекцией – это всегда и вдохновение, и вызов. Мои источники вдохновения, как правило, очень индивидуальны, даже на самом раннем этапе творческого процесса.

Я полагаю, что это вопрос вкуса и личных предпочтений. Но моей конечной целью является обращение к потребителю. Я не хочу, чтобы мой дизайн был просто «модным», мне нужно, чтобы он соблазнял своими линиями, образами и тем общим впечатлением, которое он производит.

FC: Я заметила, что в коллекции этого сезона много креатива – вы эксперимен- тировали с формой каблуков, цветами, фактурой… Что это означает для бренда 
в целом?


П.А.: Как всегда – создание прекрасных вещей, согласованных с духом бренда. 
Я предпочитаю думать о них как о вещах
 в себе. Модными товарами они становятся позже. Что касается этого сезона, я сделал каблуки более низкими и постарался продвинуться чуть дальше в своих экспериментах. Вы правы, женщины не ожидают этого от Hermès, но мы всегда стремимся удивить их. Глаз привыкает к переменам постепенно. Я безусловно сторонник экспериментирования, которое позволяет развить любую идею.

FC: Почему вы выбрали обувь?


П.А.: Не я выбрал обувь, это она выбрала меня! Мой друг Томас Майер, работавший в Hermès (В настоящее время является креативным директором Bottega Veneta. – FC), обратил мое внимание на то, что меня всегда тянуло к обуви. Он тогда занимался линией прет-а-порте и сказал мне, что в Hermès ищут человека, который мог бы делать для них обувь. «Ты должен попробовать, тебе это нравится». И я подумал – почему бы нет! Забавно, как подумаешь, насколько тогда все было проще, насколько все происходило более спонтанно, чем сейчас. Не думаю, чтобы вам сегодня приходилось слышать о чем-то подобном! Еще я занимался танцами, это, конечно, развивает более сознательное отношение к телу, и не только к своему собственному, но и к другим. Хотя мой опыт внешне не проявляется в дизайне, скорее всего, потому, что мода существует независимо от танца, так же как от соображений удобства и приличия.

текст Асель Зои

Яндекс.Метрика
54.156.92.243